Воспитание
Существует много разных мнений связанных с темой воспитание. Кто, когда и где должен им заниматься.
Одни усердно твердят, что это дело только родителей и круг их ответственности, обязанностей.
Другие, считают, что в силу должностных инструкций и обязанностей этим должны заниматься только воспитатели, учителя, тренеры, педагоги дополнительного образования, в общем все, кроме родителей.
Я, каждый день вижу много семей, много детей и моделей взаимодействия и воспитания в том числе. Порой, смотришь на то, как прощаются дети с родителями,на то как они их ждут и умиляешься, а бывает смотришь и грусть накрывает с головой, что такой, ещё маленький и неокрепший человек не видит другого примера, не знает и может не узнает, что к нему можно относиться по-другому.
И если вернуться в начало, к самой теме воспитания, на мой взгляд база закладывается конечно в семье, элементарный минимум: здороваться, прощаться, придерживаться субординации и внимательно относиться к себе, окружающим. Если нет базы, заложить ее в дошкольном или школьном образовательном учреждении можно, но сложнее, ведь торт собирается слоями, а если нет опорного коржа, нужно время, чтобы подготовить тесто, выпечь корж и остудить его! Поэтому, родители - главные гаранты заложения фундаменты воспитания, но о специалистах различных учреждений забывать не стоит, ведь порой, ребёнок проводит по 8-10 часов в саду и значимый взрослый, которого чаще видят мальчишки и девчонки-воспитатель, психолог, логопед, которые хотят этого или нет, но напрямую влияют на формирование личности ребёнка.
Комплексный подход: родитель+ребёнок+специалисты=гармонично развивающийся ребёнок.
Для воспитания подрастающего поколения нам для начала нужно воспитать себя, дети больше видят, чем слышат.
Комментарии
Отправить комментарий